Цели МСОКО:
- получение достоверной и объективной информации о качестве образования в муниципальном образовании «Город Шахты» и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования;
- прогнозирование развития муниципальной системы образования;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Основные задачи МСОКО
:
- создание единой системы мониторинга состояния образования в муниципальном образовании «Город Шахты»;
- информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования (оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования муниципального образования «Город Шахты»);
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования в муниципальном образовании «Город Шахты»;
- привлечение общественности к внешней оценке качества на всех уровнях образования;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалитете.
Принципы функционирования МСОКО:
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальной системы оценки качества образования;
- определение рейтинга муниципальных общеобразовательных, дошкольных организаций, организаций дополнительного образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в образовательных организациях.
Общая характеристика образовательного комплекса
муниципального образования «Город Шахты»
(на начало 2019-2020 учебного года)
№
|
Показатель
|
Значение показателя
|
1
|
Общее количество дошкольных образовательных организаций (ед.)
|
33
|
2
|
Общее количество воспитанников в дошкольных образовательных организациях (чел.)
|
8497
|
|
из них:
|
|
2.1
|
в возрасте от 1 года до 3 лет (чел.)
|
1090
|
2.2
|
в возрасте от 3 до 7 лет (чел.)
|
7407
|
3
|
Общее количество общеобразовательных организаций (ед.)
|
39
|
4
|
Общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях муниципалитета (чел.)
|
20911
|
|
из них:
|
|
4.1
|
начальное общее образование (1-4 классы)
|
9312
|
4.2
|
основное общее образование (5-9 классы)
|
10225
|
4.3
|
среднее общее образование (10-11 классы)
|
1374
|
5
|
Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.)
|
2
|
6
|
Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей, подведомственные Департаменту образования г.Шахты (чел.)
|
4977
|
7
|
Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).
|
1822
|
|
из них:
|
|
7.1
|
педагогических работников ДОО (чел.)
|
608
|
7.2
|
педагогических работников ДО (чел.)
|
48
|
7.3
|
педагогических работников ОО (чел.)
|
1166
|
7.3.1
|
из них учителей (чел.)
|
1094
|
Система анализа муниципальных управленческих механизмов соответствует следующим показателям анализа региональных управленческих механизмов оценки качества образования:
1. Система оценки качества подготовки обучающихся.
2. Система работы со школами с низкими образовательными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
5. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.
6. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.
7. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.
8. Система методической работы.
9. Система организации воспитания и социализации обучающихся.